Целый ряд китайских автопроизводителей могут покинут российский рынок в 2025 году. Скорый уход из России китайских однотипных брендов Livan, Kaiyi, SWM и Foton ожидает глава департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.
"Они делают похожие автомобили с похожими технологиями, стоимостью и дизайном, – заявил Николай Иванов. – Плюс-минус они все в одном ценовом сегменте до 2-3 миллионов рублей".
На фоне небогатого ассортимента эти компании уже сейчас столкнулись с падением рентабельности в России своих дилерских сетей. Все перечисленные Ивановым бренды принадлежать "большой китайской четверке" – компаниям Geely, Chery, Changan и Great Wall. По его словам, в бюджетном ценовом сегменте между брендами без явных конкурентных преимуществ завязалась очень упорная борьба. При этом все они, не выдержав конкуренции, могут покинуть российский авторынок.
Причина возможного ухода китайских брендов – низкие объемы продаж, подтверждает коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский. Автодилеры в обозримой перспективе не ожидают ослабления экспансии китайских автопроизводителей. "Автостат" прогнозирует, что в 2024 году китайские компании продадут в России более 900 тысяч новых автомашин. Рост продаж по сравнению с прошлым годом составляет 80%. До конца ноября компании из КНР уже продали в России 848 тысяч транспортных средств. В России наибольшим спросом пользовалась продукция китайских автопроизводителей Haval, Chery, Geely и Changan.
Вряд ли кто-то из больших игроков покинет российский рынок в следующем году, уверен генеральный директор "Автодома" Андрей Ольховский. И, несмотря на китайскую автоэкспансию, самой продаваемой в России остается отечественная модель – Lada Granta. Ее продажи в годовом сравнении все же упали на 2%, но это снижение составляет всего три сотни машин. Кроме того, АвтоВАЗ активно проводит подготовку к замене морально устаревшей модели на готовящуюся к серийному производству Lada Iskra.