«Не имеет ничего общего с успеваемостью, профессиональными связями или трудовой этикой»
Продолжавшееся 50 лет исследование раскрыло секрет финансового успеха, и если верить полученным выводам, то этот самый успех не имеет ничего общего с успеваемостью, профессиональными связями или трудовой этикой.
С 1972 года психологи отслеживали жизнь 1000 детей из новозеландского города Данидин, собирая информацию об их росте, развитии и успехах от рождения до совершеннолетия, рассказывает британское издание Daily Mail.
Лучшим показателем будущего финансового и профессионального успеха в дальнейшей жизни оказался эмоциональный интеллект и способность контролировать свои действия.
Ученые назвали этот навык «эмоциональным коэффициентом» (EQ), и люди с высоким EQ, как правило, сосредотачиваются на позитиве, прислушиваются, прежде чем принимать решения, признают свои ошибки, проявляют сочувствие и надлежащим образом справляются с негативными эмоциями.
Но дети с низким EQ с большей вероятностью будут иметь «неблагоприятные последствия для благосостояния» во взрослом возрасте, включая низкий доход, плохие привычки к сбережениям, проблемы с кредитованием и зависимость от системы социального обеспечения.
К тому времени, когда им исполнилось 30 лет, у этой группы было меньше шансов накопить деньги и приобрести меньше финансовых «кирпичиков» для будущего, таких как домовладение, инвестиционные фонды или пенсионные планы.
Междисциплинарное исследование в области здравоохранения и развития в Данидине, проводимое Университетом Отаго, все еще продолжается, отмечает Daily Mail.
За прошедшие годы это исследование стало настоящим кладезем данных и привело к публикации более 1000 научных статей, отчетов и книг.
Психологи оценили эмоциональный интеллект детей из Данидина, который они называют «самоконтролем», в возрасте трех, пяти, семи, девяти и 11 лет. Оценки были сделаны путем непосредственного наблюдения за поведением детей, опроса их родителей и просьбы к учителям заполнить анкету о них.
«Всем детям время от времени не хватает самоконтроля, но этот комплексный показатель показал, что те, кто набирал низкие баллы, демонстрировали плохой самоконтроль в самых разных ситуациях и на протяжении многих лет», — сообщают исследователи в журнале American Scientist.
Затем исследователи опросили участников во взрослом возрасте, оценив их финансовое положение и стабильность. Их результаты выявили четкую связь между способностью ребенка понимать, регулировать и адекватно реагировать на свои эмоции и их финансовым успехом во взрослой жизни.
Отчасти это может быть связано с тем, что люди с высоким EQ обладают навыками и качествами, которые работодатели хотят видеть на рабочем месте, такими как умение хорошо работать с другими людьми, навыки эффективного общения и социальная осведомленность.
Таким образом, эмоциональный интеллект настраивает людей на успех на работе, обеспечивая им большую гарантию трудоустройства и повышая вероятность того, что они получат повышение по службе, отмечают исследователи.
Кроме того, люди с высоким EQ лучше контролируют свои импульсы и склонны думать, прежде чем действовать. Это может способствовать ответственному управлению денежными средствами посредством сбережений, составления бюджета и планирования на будущее.
Но что определяет EQ человека? Исследователи выявили несколько факторов, которые, по-видимому, оказывают сильное влияние на эмоциональный интеллект ребенка.
Анализ показал, что средний уровень «самоконтроля» был намного выше у девочек, чем у мальчиков, и среди детей из богатых семей. Дети с более высоким эмоциональным интеллектом также имели значительно более высокий IQ.
Но EQ — это не то, с чем дети обязательно рождаются, подчеркивает Daily Mail.
Исследователи обнаружили, что это свойство также может быть привито их родителям, педагогам и в рамках программ раннего вмешательства.
Согласно Weston Family Psychology, существует множество способов помочь вашему ребенку развить эмоциональный интеллект, моделируя эти навыки в своем собственном поведении, поощряя открытое общение и подтверждая эмоции, а также проговаривая их в ситуациях решения проблем.
Эмоциональный интеллект у детей начинает развиваться очень рано, поэтому важно внедрять эти методы, пока они находятся в младенческом или совсем юном возрасте.
В эти ранние годы родители могут способствовать осознанию эмоций, называя и подтверждая чувства своих детей. Например, фраза «Ты выглядишь счастливым, когда видишь красочную игрушку» помогает детям связать эмоции с переживаниями, пишет Daily Mail.