Философский смысл «Аноры»: сценарий только на вид кажется простым

от admin
42 Просмотры

Почему так никто и не понял, что «Анора» имеет глубокий философский смысл и предсказывает наше будущее

Если смотреть на победителя «Оскара» фильм «Анору» в метафизическом плане, то там вообще сплошная аллегория на нашу грешную жизнь. Сценарий только на вид и для нас кажется таким простым. Если кто не смотрел, то вот краткое содержание.

Американскую стриптезершу из Бруклина снял прекрасный принц, сын олигарха Захарова из России, и так она ему понравилась, что он решил на ней в Лас-Вегасе жениться, не спросив маму с папой… И была та девочка рада до безумия, что дождалась она исполнения розовой мечты всех эскортниц со времен «Красотки», так рада, что даже уволилась с работы и подралась с бывшей коллегой, которая предрекла ей вскорости незавидную участь.

Как известно, Америка — страна равных возможностей, и любая проститутка здесь может стать «мисисс Захаровой»

Так вот. Возможностей больше нет. Социальные лифты закончились. «Анора» как раз про это.

Прилетит издалека на личном самолете русский олигарх с лицом Алексея Серебрякова и с женой, которая явно когда-то сама была из этих, из красоток, но попала в князья. И поэтому все она про Анору и ее стремления попасть в дамки понимает.

Ещё лет сорок назад все было бы просто и понятно. И Джулия Робертс, пусть и в кино, но влегкую могла выйти замуж за Ричарда Гира, который бросил все к ее ногам и не стал поминать прошлым.

Теперь этого больше нет.

Даже в кино нет.

Если ты рождена танцевать стриптиз, то из этого круга Сансары тебе не вырваться.

То же самое возвращение в пресловутое средневековье, которое коснулось не только Россию, но на всех порах несется в Америку. Мир, разделенный на сословные уровни, границу между которыми охраняет огнедышащий дракон.

Раньше искусство давало хотя бы надежду на лучшую жизнь. Голливуд был фабрикой сладких грез. Теперь нет и этого.

Принца нет и не будет. Так, инфантильный мамин и папин сынок, ничего из себя не представляющий, который, придя наконец в сознание перед орущей родительницей, равнодушно произнесет: «Ну, а что такого-то? Подумаешь, поигрался…»

И уедет в свою Россию. И никогда больше Анора его не увидит.

Я все ждала, когда же девушка пойдет в полицию, где изложит все, что с ней случилось, и начнет громкий судебный процесс, чтобы раскошелить этих русских олигархов, которые наверняка под санкциями, а летают в Нью-Йорк как к себе домой…

Читать также:
Литягин рассказал о судах с Суханкиной: требуются годы

В конце концов деньги — это тоже великая американская мечта.

Почему нет?

Но Анора осталась фактически ни с чем, с парой десятков тысяч долларов, которые изначально получила за свою уже выполненную работу по сексуальному обслуживанию Вани.

И если бы не бриллиантовое кольцо, которое хороший русский парень Игорь с глазами князя Мышкина, украл для нее, то она бы вообще вышла в минус. Еще и работу потеряла.

Вот такой он мир «Аноры», где каждый и каждая знает свой шесток. Игорь, в отличие от Аноры, эти правила знает точно. Поэтому ему ее, такую глупенькую, и жалко.

Кстати, у героя Юры Борисова почти нет предыстории, кроме того, что он любит свою бабушку, которая живет в Америке и сам почти не говорит по-английски.

Как его бабушка попала в Америку? Как он сам оказался здесь уже после нее и без родителей, о которых даже не вспоминает? Почему почти не владеет языком, как будто бы он только вчера из России? Одни вопросы, на которых ответа фильм не дает…

Уверена, что авторы «Аноры» не смотрели российский арт-хаусный фильм «Герда», про такую же девочку-стриптизершу, но из глубокой российской провинции. У нее в глазах такая же безысходность, как у героя Борисова в «Аноре».

И Юра Борисов, между прочим, там тоже есть, он играет могильщика на кладбище, влюбленного в главную героиню.

В отличие от Аноры, Герда знает, что ей никогда не вырваться из этого ада. И даже залетный сын олигарха не светит в этой глуши. Абсолютное одинаковые эпизоды, когда они обе возвращаются домой с ночной работы и при свете дня ложатся спать на одинокие девичьи кровати.

…Конец открытый, для каждого свой.

Лично мне показалось, что, так и не сумев ничего изменить, Герда свела счеты с жизнью, осознав, что только так и можно преодолеть этот барьер.

В последнем кадре она шла по земле, а сзади за спиной трепетали черные крылья ангела.

А Анора просто завалилась спать.

Потому что у ее снова ночная смена. Обо всех своих проблемах она подумает завтра.

Похожие записи