«Известия»: 90% покупателей авто переплачивают за навязанные салоном допуслуги — Новости на Вести.ru

от admin
57 Просмотры

В России стало почти невозможно купить новый автомобиль без дополнительных услуг, зачастую навязанных автосалоном. Так, итоговая стоимость машины может оказаться на 40%-50% больше, чем было указано изначально, пишут «Известия» со ссылкой на покупателей, продавцов и судебных юристов.

По данным издания, допуслуги приобретают около 90% покупателей. Людей часто вынуждают покупать коврики, устанавливать сигнализацию, оформлять различные страховки и гарантии, а также программу "Помощь на дороге". Все это стоит как минимум 100 тыс. – 500 тыс. рублей.

"Наибольшим спросом в наших салонах пользуются продукты, связанные с защитой автомобиля. Также востребованы услуги помощи на дороге, страхование шин и дисков и продленная гарантия", – рассказала директор департамента финансовых услуг компании "Рольф" Ольга Бойко.

Примечательно, что отказаться от приобретения допуслуг часто очень сложно, ведь менеджеры автосалонов напрямую заявляют, что не заинтересованы в продаже авто без дополнительного оборудования. Некоторые и вовсе в открытую начинают жаловаться, что без продажи допуслуг ничего не заработают с этой сделки. Так произошло в случае Дмитрия из Перми.

"Я им сказал, что мне не хочется никаких магнитол, сигнализаций, потому что у них в салоне это все стоит втридорога, а в другом месте можно установить дешевле. Но меня стали пугать, что в таком случае могу потерять гарантию. <…> В итоге я забрал машину совершенно пустую, даже без ковриков, без защиты картера двигателя", – поделился мужчина.

Примечательно, что в автосалон машины приезжают с завода уже с ковриками и антикоррозийной обработкой днища. Однако перед продажей этот факт скрывают, пытаясь продать это под видом допуслуги. Если покупатель соглашается, ему "выкатывают" машину в том виде, в котором ее привезли в салон, говорится в материале.

Читать также:
SAIC, GM и Wuling представили большой седан Baojun Xiangjing

Кроме того, очень сложно купить автомобиль без кредитования, отметил источник "Известий". Цена за наличный расчет будет существенно выше.

Многие покупатели позднее пытаются оспорить условия сделки в судах – около 30% исков касаются именно навязанных допуслуг, заявила судебный юрист Любава Трофимова. Адвокат Адвокатской палаты Москвы Марьяна Хаджиева, в свою очередь, добавила, что количество таких случаев растет ежегодно. По ее словам, продавец все чаще ставит возможность приобретения основного товара в прямую зависимость от покупки дополнительной услуги, несмотря на то, что это незаконно.

Сейчас в России прорабатывается законопроект о защите граждан от навязывания дополнительных платных товаров и услуг. Документ предусматривает предложение покупателям допуслуг только после заключения основного договора. В конце января 2025 года Государственная дума приняла законопроект в первом чтении.

Похожие записи