В январе 2025 года рынок новых легковых автомобилей показал высокие результаты продаж, несмотря на то, что этот месяц «славится» традиционно низким спросом. Одной из причин повышения продаж стали акции автодилеров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных экспертов и данные «Автостата».
По данным "Автостата", в январе продажи новых легковушек выросли на 11% – до 89,07 тыс. штук – по сравнению с тем же месяцем в 2024 году. Лидером рынка стали автомобили марки Lada (+23,6%, до 27,54 тыс. штук). Второе место занял китайский Haval с ростом реализации на 22,9% – до 11,83 тыс. штук. На третьей позиции расположилась марка Chery, продажи которой выросли на 1,8% – до 8,96 тыс. штук. Geely в январе 2025 года продали 6,22 тыс. автомобилей (-30,9%), Changan – до 5,08 тыс. штук (+3,8%).
Сотрудник организации Сергей Удалов пояснил, что положительная динамика наблюдается в результате выгодных предложений и скидок от автодилеров и импортеров на фоне затоваривания. Кроме того, ожидается рост цен на автомобили – только за первое полугодие новые машины могут подорожать на 10%.
Директор департамента новых автомобилей "Рольф" Николай Иванов считает, что в феврале продажи снова вырастут. По его мнению, будут реализованы порядка 105-110 тыс. авто.
"Это связано прежде всего с отсутствием длительных праздничных дней и тем, что весь месяц является полноценным рабочим", – пояснил он.
Похожей позиции придерживается гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. Он отметил, что рост продаж может быть связан в том числе с новой торговой политикой импортеров: речь идет не о ценах, а о сокращении издержек и "передаче дилерам складов".
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в свою очередь считает, что все будет зависеть от решения Центробанка по ключевой ставке. Заседание по этому вопросу состоится 14 февраля.
Однако эксперты "Автостата" прогнозируют спад продаж в феврале относительно показателей 2024 года. По словам Целикова, в марте динамика также может быть отрицательной.
В декабре сообщалось, что целый ряд китайских автопроизводителей могут покинуть российский рынок в 2025 году. Среди них были названы Livan, Kaiyi, SWM и Foton.