Экономист Зубец: Многие бренды де-факто не покидали РФ, они ушли в онлайн
Многие иностранные бренды фактически не покидали Россию, а просто начали продавать свои товары через Интернет. Об этом заявил экономист Алексей Зубец.
«По факту эти бренды здесь как были, так и остались. Поэтому, когда некоторые депутаты говорят, что у них [компаний] нет шансов, им будет тяжело, наверное, да. Но речь идёт, прежде всего, об открытии магазинов. А если говорить об их популярности, то она как была высокой, так она и осталась», — объяснил Зубец в эфире радио «Комсомольская правда».
Он подчеркнул, что, несмотря на события последних лет, российское общество по-прежнему в значительной степени ориентировано на западные стандарты качества жизни. При этом наши партнёры из восточных стран, по словам экономиста, не смогли предложить достойную альтернативу. Основной проблемой, с которой компаниям придётся столкнуться по возвращении, станет вопрос торговых площадей.
Возвращение брендов на российский рынок, скорее всего, приведёт к росту цен на аренду в крупных ТЦ. По мнению Зубца, это является главной преградой для иностранных компаний, чья репутация в глазах россиян по-прежнему остаётся высокой, как и спрос на их продукцию.