Число автомобилей, изъятых у водителей, уличенных в повторном вождении авто в нетрезвом виде, выросло почти в 10 раз за два года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Конституционного суда.
Поправки к УК, предусматривающие конфискацию автомобилей за повторную езду в нетрезвом виде, а также за езду без прав и многократные выезды на встречную полосу или значительное превышение скорости начали действовать с июля 2022 года. С тех пор конфискация транспорта демонстрирует взрывной рост.
Наиболее частой причиной изъятия стала повторная езда в нетрезвом виде. Во втором полугодии 2022 года конфисковали 614 авто, а в первом полугодии 2024 года – 5 800. При этом транспортные средства преимущественно отправляют в зону СВО, а также передают Минобороны, МЧС и "Народному фронту".
Согласно отчету Научного центра БДД МВД России, за январь-сентябрь 2024 года нетрезвые водители, отказавшиеся от медосвидетельствования, стали виновниками аварий в девяти из десяти случаев. Жертвами подобных ДТП стали 2,3 тысячи человек, пострадали еще 12,5 тысячи.
Кроме того, автомобили как орудия преступления также изымают за повторную езду без прав и многократные выезды на встречную полосу или значительное превышение скорости.
С 1 января автомобилисты, оставившие место происшествия или управляющие средством передвижения без водительских прав, обязаны проходить геномную регистрацию. Ее результаты фиксируются в базах правоохранительных органов РФ.
Ранее в августе в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Поправки в закон предусматривают, что тарифы для водителей станут более индивидуальными: страховщики при определении стоимости "автогражданки" смогут исходить из "риск-профиля" водителя и учитывать такие факторы, как нарушения ПДД и правил эксплуатации машины, а также наказания за пьяную езду.