Цены на новые китайские модели и отечественные Lada в январе выросли на 1,5-5% из-за повышения утилизационного сбора и его закладывания в цену автомобилей, а также волатильности курса, пишет «Коммерсант».
Аналитики полагают, что прайс по итогам первого полугодия может увеличиться до 10%.
Наибольший рост цен наблюдается на марки, которых на конец года осталось незначительное количество.
"У брендов, которые сформировали значительные остатки на конец декабря на четыре-пять месяцев продаж, вопрос роста цен не стоит. Наоборот, есть необходимость стимулировать спрос в текущей ситуации", – отметил гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский.
Цены, как правило, в первую очередь растут на самые популярные модели. Сейчас пересмотр ценников идет довольно хаотично и не по всем брендам и моделям, отмечают эксперты. Помимо утильсбора и курса на стоимость машин влияет положение производителей автомобилей на российском рынке и его дальнейшие планы в стране.
Согласно подсчетам "Автостата", в декабре рынок вырос на 3,3%. В январе на российском авторынке цены обновили бренды китайского концерна Great Wall. Haval, лидер среди иномарок в России, повысил прайс на шесть моделей на 100-200 тысяч рублей. Весь модельный ряд Tank подорожал на 200–500 тысяч рублей. Китайские Chery Automobile и Exeed также изменил прайс-лист на свою продукцию.
Обновил ценники и АвтоВАЗ. Подорожание затронет машины моделей Lada Granta и Lada Niva Travel. В среднем повышение по модельному ряду составит 1,8%.