Второй по глубине туннель в мире осенью будет закрыт почти на четыре месяца для проведения ремонтных работ.
Отправляетесь в этом году на машине из Франции в Италию или наоборот? Возможно, вам придется поехать в объезд, поскольку Монбланский туннель, соединяющий две страны под Альпами, закрывается на 15 недель для проведения ремонтных работ.
Со 2 сентября по 16 декабря 600-метровый участок 11-километрового туннеля будет полностью реконструирован. В это время Туннель дю Монблан будет закрыт для движения.
Существуют альтернативные маршруты, но они, скорее всего, увеличат ваше время в пути. Рассказываем, как спланировать путешествие по Европе с учетом закрытия туннеля этой осенью.
Почему закрывается туннель Монблан?
Открытый в 1965 году, автодорожный туннель Монблан соединяет Шамони в Верхней Савойе на юго-востоке Франции с Курмайёром в долине Аоста на северо-западе Италии.
Он является частью европейской трассы E25, проходящей с севера на юг от Хук-ван-Холланд до паромной переправы Кальяри — Палермо в Италии.
Проходящий на глубине 2 480 метров под вершиной Эгюий-дю-Миди, он является вторым в мире по глубине действующим туннелем после Готардского базового туннеля в Швейцарии.
В течение 2024 года в туннеле велась подготовка к ремонтным работам, учения по технике безопасности и так далее.
Осенью этого года планируется закрыть туннель для проведения работ по структурному обновлению свода. Это будет один из первых крупных европейских туннелей, в котором будут проводиться работы по обновлению конструкции.
С 17:00 2 сентября до 17:00 16 декабря на двух 300-метровых участках туннеля будут опробованы различные технологии реконструкции.
Наиболее эффективные и действенные методы могут быть применены на дополнительном 600-метровом участке во время очередного закрытия в 2025 году, а в последующие годы будут проводиться работы по всей длине туннеля.
Альтернативы Монбланскому туннелю
Во время закрытия туннеля Монблан между Францией и Италией можно проехать другими маршрутами.
Хотя они могут увеличить время в пути, они помогут вам сэкономить деньги: плата за проезд в одну сторону для автомобиля до туннеля Монблан составляет 51,50 евро, а обе стороны — 64,20 евро.
Примерно в 160 км к югу от туннеля Монблан находится туннель Фрежюс, соединяющий Модан во Франции и Бардонеккью в Италии. Он немного дешевле: проезд в одну сторону для легковых автомобилей стоит 47 евро, а туда и обратно — 57 евро. На время закрытия туннеля большегрузные автомобили будут перенаправлены на этот маршрут.
Абонементы на оплату проезда, включая карту TMB и Eurotoll, действуют в обоих туннелях. Скидочные абонементы на несколько поездок, действующие во время закрытия туннеля Монблан, будут автоматически продлены на четыре месяца.
Кроме того, туннель Гран-Сен-Бернар соединяет Мартиньи в Вале (Швейцария) с Сен-Реми-ан-Боссе в итальянской долине Аоста. Плата за проезд в одну сторону для легкового автомобиля составляет 31 евро.
Кроме того к вашим услугам расположенный дальше к юго-западу горный перевал, соединяющий Савойю во Франции с долиной Аоста. Однако он может быть закрыт из-за сильного снегопада, поэтому прежде чем планировать маршрут, проверьте прогноз погоды.
На севере горный перевал Коль-де-Монте, соединяющий Шамони с Валлорсином во Франции, на границе с Вале, — еще один маршрут, который может быть закрыт из-за снегопада.
Туннель Монте — одноколейный железнодорожный туннель, который одновременно является и дорогой, — иногда можно использовать, когда перевал закрыт, но, скорее всего, в нем будет интенсивное движение.
Живописный перевал Мон-Сени между Котскими Альпами во Франции и Грайскими Альпами в Италии обычно открыт для движения до ноября, потом он закрывается на зимний сезон.
Перевал Монженевр, соединяющий Бриансон во Франции и Чезана-Торинезе в Италии, — еще один вариант автомобильного путешествия дальше к югу от Монбланского туннеля.